• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » RED BEAR VTN ИГРЫ » Информация и инструкции » Управление взводом на VTN Games (Небольшой манул лайфхаков от Моркантара)
Управление взводом на VTN Games
Morkontar
Среда, 19.02.2020, 18:51
1
Оффлайн
Руководитель RBC
Командир отряда

В связи с тем, что режим VTN GAMES окончательно и бесповоротно перешел на своеобразный аналог «взводной системы управления» и теперь на каждой миссии за любую из сторон происходит деление на взвода, решил набросать небольшой мануальчик лайфхаков и затем обсудить их с вами, чтобы в итоге получить небольшую брошюрку для начинающих взводных.

Описанное мной ниже это то, что стараюсь использовать я.
Курсивом будут выделены абзацы, которые являются исключительно моими умозаключениями и не являются обязательными для прочтения.

ВЗВОДНЫЙ ДО ИГР:
Вы заняли слот взводного на слотинге и на играх в воскресенье вам предстоит руководить 2-3 отделениями возможно усиленными какой-то техникой (прикомандированной сразу\выданной КСом на брифинге) или стационарным оружием (прикомандированным сразу\выданным КСом на брифинге).

1.Рекомендуется скачать и установить миссию и зайти ознакомиться с деталями. В первую очередь стоит изучить именно ваш взвод. Имеет ли ваш взвод радиотелефониста (чтобы поддерживать связь ротным, возможно имеет смысл уже подумать кого из своих бойцов на него поставить), сколько во взводе у вас медиков (придется ли держать его подле себя или если их двое, можно будет переподчинить его одному из отделений), имеются ли в наличии снайпера, есть ли техника, есть ли какое-то взводное стационарное орудие и т.д.
Посмотреть какие отряды стоят в вашем взводе, заняты ли важные слоты (например прикомандированный БТР экипаж), возможно стоит заранее отписаться в теме и найти себе людей – если слоты не заняты.

2.Хотя бы поверхностно пролететь над ландшафтом и отметить для себя знаковые места и ориентиры. Во время боя взводный, который уже видел местность до игр получит значительное преимущество перед тем, кто получил взвод на брифинге и даже не представляет, что ему предстоит охранять или атаковать.

3.Высший пилотаж, это запросить у КС заранее возможный список задач для своего взвода, чтобы получше подготовиться к их исполнению.

4.Возьмите блокнотик и ручку, выпишите в столбик номера ваших подразделений, отряд который их занял, технику и стационары, прикомандированные к ним. Если есть какие-то важные слоты внутри отделений (например стингер) сделайте пометку рядом с отделением.

ВЗВОДНЫЙ В ЛОББИ:
Вот наступило воскресенье, сервер запустили и началось занятие слотов.

1.Проверьте все ли важные слоты были заняты. Если нет – срочно обратитесь к отрядам своей стороны или на крайний случай попросите админа найти вам замену из неротации.

2.Положите перед собой блокнот с уже выписанными подразделениями из пункта выше и проверьте все ли отряды встали как нужно, не поменялось ли чего, не встал ли новый отряд. Все эти записи помогут вам в процессе игры вспомнить какой отряд и где, возможно узнать его по голосу или более четко представлять с какими задачи отделение справиться, с какими нет. Как лучше расположить. Например в случае если у вас одно отделение занято не полностью, а по плану КС отделение должно было разделиться и выполнить обширное количество задач, вы вовремя можете предложить это отделение заменить другим своим – более полным.

ВЗВОДНЫЙ НА БРИФИНГЕ:
Все прогрузились на брифинг.

1.Пока КС ждет прогрузки остальных прежде чем начать рассказывать план, вы открываете вкладку Частоты и выписываете в блокнот ДВешки со всеми сдвигами. Во время боя вам не придется отвлекаться, в случае если поступит приказ о смене ДВ.

2.Так же неплохо бы выписать КВешки подчиненных вам отделений, чтобы в случае потери связи вы смогли оперативно выйти на них и поискать выживших – напомню, что в случае смерти командира отделения, у которого находиться полнофункциональная КВешка, в отделении остается его Зам(Старший стрелок), которые имеют на руках персональную рацию без возможности смены частот. Т.е. в 90% случаев зам убитого остается на КВ своего отделения, ибо без полнофункциональной рации или ДАГРа поменять частоту он не может.

3.КС подгружает свой план. Первое что вы делаете, это записываете в блокнот в уже готовый столбик отделений свой позывной, позывные своих подчиненных и позывной Штаба. Остальные позывные по желанию.

4.Когда КС доходит до вашего взвода, вам необходимо уяснить несколько важных вещей: основную задачу взвода, задачи ваших отделений (если им дают персональные задачи), маршрут движения, какую технику вы забираете (и как рассаживаетесь в ней), какие доп.оружия, боеприпасы вы обязаны взять и как между собой распределить. Все это выполняется не только на уровне своего взводного отделений, НО за весь взвод (каждое отделение). Можно делать пометки в блокноте. Если вдруг что-то непонятно хотя бы по одной из описанных выше деталей, вы перерываете КСа и просите его уточнить, до того как он перейдет к другим взводам и потеряет мысль про вас.

5.Если КС закончил с объяснением плана ВСЕМ игрокам вашей стороны и у вас есть свободное время чтобы разобраться внутри своего взвода советую вам: довести до отделений порядок связи. В данном случае мы практикуем систему: взводный выходит на ДВ ротного, в свою очередь командиры отделения выходят на КВ своего взводного. Сейчас это стараются делать, НО не всегда. Лучше сразу прояснить это вашим командирам отделений.

ВЗВОДНЫЙ НА ФРИЗТАЙМЕ:
Все прогрузились в игру, на хардфризтайме настроились на КВешки и ДВешки, все отмирают и начинается беготня на старте.
1.Рекомендую собрать всех командиров отделений и их замов около себя, чуть в стороне от основной массы и провести небольшой внутри взводный брифинг. Что на нем разбирать:
-Проверить все ли вышли на КВ (да бывает, что командиры даже допом пользоваться не умеют и у вас есть шанс потерять отделение сразу после фризтайма)
-Еще раз быстро пробежаться по карте, все ли поняли свои задачи. Порой командиры слоупочат свои задачи или не до конца их понимают при быстром рассказе КСа и стесняются спросить. Если вы не хотите, чтобы ротный дал нагоняй вам в процессе боя за косяк отделения, лучше уясните это с ними ДО игры. Идеально если вы сами своими словами тезисно перескажите задачу каждого отделения, а они зададут свои вопросы, если есть расхождения.
-Еще раз пробежитесь по тому, кто куда садиться, что берут из стационаров. Огромный косяк если кто-то забудет на старте прикомандированный МЕТИС или угонит соседский уазик. Это проблемы исключительно ваши, и нагоняй получите именно вы от Ротного.
-Определите порядок движения в колонне, кто куда и за кем едет или идет. Иначе получите со старта две-три стартовавшие с места в карьер техники, которые несутся по своему маршруту, обгоняя друг друга, путаясь с техникой других взводов, плутая, теряясь и не выходя в назначенные сроки к заданным квадратам. А если еще и будет ДТП, то это прям 100% ваш косяк как взводного, что не смогли или не захотели все это организовать.
-Поясните КО и ЗАМ.КО где будет находиться взводный медик. Чтобы они знали куда тащить раненных или откуда может прийти помощь.
-Неплохо бы назначить себе замену, в случае смерти вашего взводного отделения. Не всегда КО первого отделения вашего взвода является самым опытным или его задача позволяет безопасно подхватить управление взводом.
-Если есть снайпер определите с кем он пойдет и как будет действовать.
-Не затягивайте на весь фризтайм свои умные тактические схемы, КО нужно еще за своими проследить и пробифинговать. На все про все у вас 4-5 минут не более. Не надо затягивать.

ВЗВОДНЫЙ НА МАРШЕ:
Фризтайм закончился, игра началась. Вашему взводу предстоит выдвинуться по маршрутным точкам.

1.Если вы определили порядок движения в колонне, то ваше место в ней не может быть во главе, на первой боевой машине впереди планеты всей. Ваша смерть в засаде – это в 100% случаев потеря связи КСа с вашими отделениями минут на 10-15. Пока он поймет, что вы мертвы, пока он найдет выживших КО в вашем взводе, пока их заставит перейти на ДВ. Вы маленький ВИП, идти впереди критически неправильно для всей стороны. Даже если очень хочется.

2.Следите за движением ваших отделений на марше. Никто ли не отстал, никто ли не вырвался вперед. Никто ли не смешался с соседним взводом и уехал не туда. Поддерживайте связь, в идеале доклад о прохождении той или иной маршрутной точки.

3.Следите за расстоянием между отделениями. На марше в 90% случаев все бегут или едут, не контролируя дистанцию между союзными отделениями. Т.е. в каком-то месте может случиться просто давка. Когда 2-3 отделений догнали друг друга, и они становятся замечательной целью для засады. Выйдите на КВ взвода, остудите горячие головы.

4.Не брезгуйте отправлять вперед разведку. Т.е. можно выделить одно отделение или если недостаточно сил часть отделения (маневренную группу), для движения впереди на удалении от основных сил взвода. Тем самым вы позволите вашему взводу не попасть в засаду. А в случае контакта дозора с противником, у вас будет время развернуть взвод, а не сложиться тремя отделениями в гармошку около засады и перестрелять своих же.

5. Периодически для координирования действий всех взводов Ротный отдает приказ остановиться на одной из маршрутных точек. Ваша работа на этом не заканчивается, и вы не сидите спокойно среди толпы своих отделений, дожидаясь свистка от КС. У вас появляется новая задача – организовать правильное охранение:
-Подровняйте свои отделения, чтобы никто не сидел далеко позади, а кто-то наоборот далеко впереди где их застал ваш приказ остановиться.
-Не давайте отделениям смешиваться между собой. В идеале вокруг вас должно быть 2-3 четко организованные группы(2-3 прикомандированных вам отделений) людей.
-Определите наиболее опасные направления и заставьте отделения их контролировать. Не общий приказ «круговая оборона» всем, а четко - это отделение север, то юг и т.д.
-Постарайтесь организовать всю важную технику в середине ваших порядков. Очень обидно смотреть как горит БТР 2-го отделениям, стоящего на фланге.
-Расположитесь всей взводной ячейкой в центре.
-Не забудьте про охрану тылов откуда пришли, если вас заметили, вам скорее всего уже заходят в спину. Вы играйте с ТвТешниками, которые на этом съели собаку и обходить умеют и практикуют.

ВЗВОДНЫЙ В ШТУРМЕ:
И вот наступает время штурма основного триггера или перевалочной точки на пути к триггеру.

1.Разведка. Противник впереди есть, 100%, он же охраняет триггер. Теперь нужно прощупать его, найти где он прячется и затем его уничтожить. Кто-то должен его вскрыть. Выбираете одно из отделений (исходя из личного опыта и особенностей отрядов) и посылаете его аккуратно двигаться вперед. Рано или поздно случиться две вещи: 1.Самая идеальная, вам попался очень везучий и опытный КО, который нашел противника раньше чем тот открыл по нему огонь. 2.Все таки по вашей разведки открыли огонь первыми бойцы противоположной стороны.

2.Противник найден, его местоположение локализовано. Самое главное, чтобы вы сами четко понимали где он. А для этого нужно прогрызть мозг КО, который его обнаружил, чтобы он четко дал вам ориентир или квадрат. Пяток раз видел на играх, когда КО в силу плохой ориентации давал неправильное целеуказание, а взводный строил на основе неправильных данный свой план штурма. Поэтому прежде чем что-то сделать и кого-то куда-то послать, убедись на все 100% что противник именно там куда указывает КО.

3.Если вы видите одного противника, всегда помните, что по правилам ВТНа скорее всего в ближайшем кусте сидит еще минимум человека 3-4. А в радиусе 50-60 метров еще целое отделение. Поэтому не стройте своих планов на штурме, например одного дома откуда открыли огонь, а обводите весь населенный пункт как возможное местонахождение противника. По вам стреляют из левой елки, обводите весь перелесок как возможное местонахождение отделения противника. Много раз видел, когда взводные удивлялись «неожиданному» нападению из другого дома этого же кишлака. Короче расширяйте сразу линию соприкосновения до максимально возможной, чтобы не послать свои отделения на убой.

4.Итак первый контакт произошел. КО панически орет в КВ, что его тут убивают или наоборот подозрительно молчит. Снова два варианта развития событий: 1) Противник в упоре с вашими и там уже идет ближний бой. Скорее всего кто-то кого-то перемелет. Посылать туда до кучи следующее отделение лично я считаю неразумным. Цинично, обидно, может быть даже в зависимости от случая – неправильно. Но я считаю, что самое плохое это не потеря отделения, а возможный тимкилл. А они будут. Представьте себе два отделения на расстоянии 20-30 метров крошат друг друга и тут в тыл подходит еще одно, отсутствие зума. Короче вы просто увеличиваете шанс тимкилла до критической отметки. Мой вариант – развернуть остатки отделений, приготовиться встречать либо своих раненных, либо остатки противника, который двинулся вперед добивать. Шансы тимкилов есть, но на порядок меньше. 2)Вариант второй. Идеальный на мой взгляд. Противник открыл огонь, но расстояние большом и ваше отделение разведки просто окопалось и начинает перестрелку долгую. Тут у вас есть время запросите где противник, сколько его, атакует ли он ваши силы или просто лежит и стреляет. Есть время развернуть остатки взвода, подтянуть их поближе опять же аккуратно, не торопясь. Опять же помня, чтобы своих не постреляли, раздвинуть фланги чтобы не обошли. Дальше опять же идет принятие решения – вызвать Ротного доложиться, далее либо получаем приказ штурм либо отступление. В 99% случаев будет приказ штурм, вы же не оставите отделение противника в тылу.

5.В случае затяжной перестрелки взводному стоит помнить о боеприпасах. Если у вашего взвода нет дополнительного БК, то отдавая приказ – «сидите-стреляйте» вы можете обречь свое отделение на то, что в ключевой момент штурма триггера, у них нечем будет стрелять по противнику. Решение, что делать с обнаруженным контактом необходимо принять в максимально сжатые сроки.

6.Типовые схемы решений взводного в случае контакта с противником: 1)Отступление, перегруппировка, смена вектора атаки. 2)Развертывание всего взвода в направлении противника, тактика «сидим-стреляем», концентрация огня, выбивание противника за счет вашего количества или заставить его отступить. 3)Атакованное подразделение разведки остается в бою, удерживает противника свои огнем на месте, все та же тактика – «сидим-стреляем». В то время как силами других отделений происходит охват позиций противника с последующим ударом по фланг.

7.Спустя какое-то количество времени контакт заканчивается. Стрельба прекращается. Теперь самое основное, это из целого взвода собрать остатки. В идеальном случае потери минимальны, КО остались живы, связь поддерживается, вы готовы выполнять задачу дальше. В 50% случаев связь потеряна с 1 или 2 отделениями, по полю боя бегают недобитки из разных отделений занимающиеся лутание трупов. В еще более худшем эти недобитки иногда встречаются с одиночками противника, оставшимися от отделения. Здесь взводный должен проявить максимальную отдачу и: 1)Быстро выйти на связь с остатками отделений, если они не вышли сами. 2)Перекинуть медика на передовую, чтобы он мог пробежаться оказать медицинскую помощь нуждающимся. 3)Заставить бойцов собрать необходимые им для следующего боя боеприпасы у мертвых и противника.
Самая грубая ошибка, взводный «устраняется» на этом этапе списывает целые отделения в безвозвратные потери без попыток найти их и восстановить с ними контакт. В итоге недобитки из отделений в большинстве своем уходят по маршруту штурма дальше, уже без связи, выполняя последний приказ КО, чтобы побыстрее пострелять. Потеря таким образом 1-2 отделений для взвода является критичным и в большинстве своем взвод как боевая единица прекращает существовать на этом этапе, представляя собой разрозненные группы атакующих, которые либо удачно либо неудачно погибают на подступах в зону волнами.

8.Следующая по грубости ошибка взводного на мой взгляд это сбрасывание нескольких отделений в один большой «клубок», где стреляют свои, чужие и начинаются маневры без разрешения, все это приводит к череде тимкилов. В связи с отсутствием зума, стрельба отделения в большинстве своем представляет собой стрельбу по площади. Поэтому если взводный начинает своими «ювелирными приказами» посылать свои отделения в притирку с друг другом, перпендикулярно друг другу, то рано или поздно их огонь может накрыть друг друга и начнется убийство взводом самого себя. Задача взводного этого не допустить. Не посылайте отделения друг за дружкой в атаку по одному маршруту (второе отделение обязательно кого-то убьет из первого). Успевайте вовремя предупредить свое отделение, удерживающее огнем противника на месте, о готовящемся ударе во фланг другим КО, пусть вовремя переносят свою стрельбу в сторону от своих. Вкратце задача взводного на этом этапе максимально избежать тимкилов.

9.Не забывай про усиление своего взвода, например техникой или стационарным оружием. Бои в ВТНе намного дольше чем на ТвТ, у тебя есть время подогнать из тылов бронетехнику и за счет нее подавить противника. Не заставляй пушать пехоту в одиночку вперед, только из-за того что ты боишься потерять вверенный тебе БМП(если конечно нет прямого приказа довести ее до конца). Очень часто для того чтобы противник отступил, требуется пройти веером из пушки и прижать его или заставить отступить. Бронетехника и стационарные орудия способны этого достичь.
Плюс иногда Ротный может помочь артиллерией.

10.Отслеживай радиоэфир ДВ и вовремя доводи информацию до своих отделений. Например Ротный посылает к вам в поддержку танк – предупреди своих, чтобы они не пожгли его на подходе с испугу. Например другой Взвод сообщает о прорвавшемся в вашу сторону хаммере с пехотой – предупреди своих о возможной атаке с фланга. И самое главное добейся чтобы КО приняли эту информацию. Очень часто если не обращаться лично к ним, то в пылу боя они пропускают эту информацию и в итоге неправильно или с опозданием реагируют на ситуацию, что ведет к потерям в твоем взводе. Помни КО не слушают ДВ, это не ТвТ. Не продублируешь им ты – они ничего не узнают.

ВЗВОДНЫЙ В ОБОРОНЕ:
Ваш взвод получает приказ об удержании той или иной позиции.

1.В большинстве случаев количество обороняющихся значительно меньше, в связи с чем наши КСы(Ротные) по старинке дают индивидуальные задачи каждому отделению тем самым переподчиняя их всех себе. Они все выходят на ДВ и аналогично ТвТ он ими всеми управляет.

2.Если же Ротный все же выбрал взводную систему и вашему взводу была поставлена задача удержать что-либо, уточните для себя ряд моментов: а)количество подчиненных вам сил б)рубеж обороны, который вы должны защищать в)направление наиболее вероятного нападения со стороны противника г)средства усиления доступные вам или роте д)есть ли возможность отступить, если есть то куда.

3.Определите себе место в тылах для организации взводного КНП(командно-наблюдательного пункта), который в первую очередь будет малодоступен для дальнобойных средств противника, но в свою очередь с которого можно будет наблюдать за своими силами и рубежом обороны.

4.Проследите лично, за размещением важных средств усиления (Метисы, СПГ) или Бронетехники (Танки, БМП, БТР) на позициях. Заранее продумайте и пометьте маркерам точки, куда можно будет отступить технике или куда можно будет перетащить стационары, если тут будет жарко.

5.Проконтролируйте подходы к вашему рубежу обороны, расставив отделения и бойцов так, чтобы все направления были перекрыты или за ними хотя бы наблюдали.

6.В рамках дозволенного вам Ротным, не лишним будет отправка передовых дозорных на господствующие высоты вблизи вашего рубежа обороны. В задачу которых входит в-первую очередь раннее обнаружение подходов противника и передачи этой информации по цепочке.

7.Еще на брифинге в случае получения задачи по бороне, не забудьте натыкать побольше маркеров-ориентиров вокруг своих позиций. КС может не заморачиваться с этим, а вам потом нужно будет передавать и получать от своих отделений информацию о местонахождении противника. Лучше, чтобы у вас было больше ориентиров, чем меньше.

8.Проработайте «систему огня». Желательно сделать так, чтобы отделения оставались ни один на один с противником в случае атаки, а могли прикрывать друг друга, пусть даже не точным огнем, а хотя бы раздражающим. Чем дольше противник завязнет на одном из ваших флангов – тем лучше.

9.Контролируйте радиоэфир своих подчиненных, чтобы вовремя узнать о прорыве сил противника и отдать приказ об отступлении или же заткнуть дырку соседним отделением. Ну или хотя бы предупредить соседние КО, что рядом с ними уже может быть враг.

10.В случае получения приказа Ротного об отступлении ваша прямая задача проследить чтобы эта информация дошла до ваших КО. Очень часто они ее «тактично» игнорируют, особенно в пылу боя, когда хочется пострелять. Происходят «неполадки» со связью. Ваша задача пресечь это на корню. Выйдите на КВ, запросите там. Любым силами и средствами заставьте отделения выйти из боя. В большинстве своем отступления возможно, просто нету на то должного желания. Критический перевес в живой силе у защитников что отступили, может спасти миссию на финальной стадии.

11.Контролируйте ситуацию. Рано или поздно ваши войска скорее всего сомнут и главное этот момент не пропустить и вовремя: а)доложить Ротному б)отдать или получить приказ об отступлении. Промедление на этом этапе будет скорее всего стоить жизни 1-2 отделениям. Поэтому если нужно дергайте КО почаще, чтобы уточнять у них обстановку, а не узнавайте по факту, что КО отделений потеряны и отступать уже в принципе некому.

P.S. данный мануал не является панацеей или единственное правильным вариантом. Это всего лишь мои умозаключения, которые помогают мне лучше выполнять функции взводного, если я таковым являюсь на играх. К сожалению Арма слишком многогранна и в зависимости от обстановки, возможностей и порой собственной лени, я сам отступаю от выше написанного.

 
Форум » RED BEAR VTN ИГРЫ » Информация и инструкции » Управление взводом на VTN Games (Небольшой манул лайфхаков от Моркантара)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0