• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » RED BEAR VTN ИГРЫ » Воскресные игры » ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (ДРГ)
ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
Morkontar
Четверг, 17.03.2022, 15:16
Пост №: 1
Руководитель RBC
Командир отряда
TF


ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ


КОНЦЕПЦИЯ:
Тактическая операция – это один из режимов RBC VTN GAMES, ставящий задачу по получению нового игрового опыта в рамках наших игр.
Основные особенности:
-Отсутствия готовой миссии перед играми.
-Отсутствие информации о противнике, точке старта, его снаряжении и возможностях.
-Отсутствие информации о задачах противника. Каждая сторона получает свои собственные задачи на миссии, которые знает только она.
-Возможность «собирать» свой собственный отряд.
-Малое количество участников. До 30 слотов.
-Длительность миссии 1,45 минут. Отсутствует возможность победить на миссии за счет полного уничтожения противника.
-Многозадачность.
-Упор на действия, характерные для разведывательно-диверсионных групп.
-Иной уровень разработки планов и подготовки к миссии.
-День проведение: какой-то вечер в будни. Решаемо.

Теперь расскажу немного своими словами.
Готовиться слотинг на миссию. К слотингу допускаются только ротационные отряды. Слотинг не более 30 человек.
После занятия слотов, командиру каждого отделения(фаертима) посылается информационный пакет. Представляет собой ворд\пдф файл, в котором расписываются задачи стороны\групп, описывается местность, имеются скриншоты карт и фотографии основных объектов. Так же идет условное описание ситуации и противника, чем могли бы быть вооружены. (слотинг сделан обезличенным. Просто допустим три отделения по 5 человек, какие именно специальности в этих отделениях противники не знают).
Далее скидывается пресеты бойцов в VR ТОЛЬКО своей стороны, чтобы командиры могли точно представлять кто, и как, и чем вооружен.

В информационном пакете указывается все дополнительные возможности. Например, список оборудования, которое сторона может запросить, техника, бпла и т.д. Командиры совещаются и выбирают, что им необходимо.
Все есть две стороны, условная «атака» - ДРГ группа и условная «защита» - группа противостоящая ДРГ.
Задач на миссии будет много. Не просто захват или ликвидация. Так чтобы даже игрокам в «защите» приходилось постоянно маневрировать, перемещаться между точками, а не просто окопаться в одном месте всей группой.

Противник о ваших задачах не знает. Т.е. если одной группе поставлена задача – установить защитный периметр Объекта «Склад», то не обязательно, что другой стороне может быть выдана задача по захвату этого объекта. Может получиться, что другой группе надо уничтожить транспорт у этого склада или только убить командира, охраняющего этого склад. Полная неизвестность, не позволяющая выбирать игрокам какую задачу выполнять, и она важная, а какую не выполнять.

Очень большой упор идет на до игровую подготовку сроком в неделю или даже две. Игроки на слотах и их командиры должны быть подобраны так, чтобы представлять всю специфику игрового процесса. На брифинг перед игрой будет выдано всего лишь 2-3 минуты, чтобы подгрузить планы, если они имеются. В идеале все планы должны быть готовы заранее, все процедуры, включая частоты и т.д.
На игре будет отключен расширенный брифинг, а это значит будет голая карта. Ни задач, ни брифинга, ни раскладок по оружию, ни где стартует противник, ни какая техника у него есть и т.д. Голая карта. Вся подготовка происходит до игры.
Т.е. быстро встали на слотинг, три минуты на подгрузку каких-то меток необходимых и сразу запуск в игру.

Основной принцип построения задач для сторон - это работа именно диверсионной группы. Никаких крупномасштабных военных действий с применением механизированных рот. Обычные задачи: разведать, захватить, ликвидировать, собрать, освободить. В противовес им патрулировать, обнаружить, ликвидировать и т.д.

Пример информационного пакета (каждой стороне своя):

Ситуация: Некое государство отправляет ДРГ в зону спорных территорий с «соседями» для выявления опорных пунктов противника, с их возможной ликвидацией.

Сторона: Диверсионно-разведывательная группа «Рысь».

Состав:
Командир отряда
Первая подгруппа (КО, ЗКО, Санитар, Подрывник, Разведчик, Разведчик)
Вторая подгруппа (КО, ЗКО, Снайпер, Подрывник, Разведчик, Разведчик)

Противник:
До взвода бойцов. Вооружение легкое стрелковое, гранатометы местного образца. Возможно, наличие легкобронированной техники с крупнокалиберными пулеметами. Авиация и тяжелая техника отсутствует.


Задачи:
1. Установить точное количество блокпостов на маршруте Старое-Гуглово.
Техническая сторона: Командир отделения в любой момент игры через АСЕ меню может вызвать меню, которое позволит выбрать один раз между вариантами 2, 4, 5. Правильный выбор приведет к выполнению задачи.

2. Захват языка.
Техническая сторона: необходимо найти и убить любого командира отделения противника, подойти к телу на 3 метра и через колесико мышки выбрать – Получить информацию. Выполнение задачи засчитывается один раз.

3. Произвести доразведку нас.пункта Гуглово и Старое, выявить наличие установок систем залпового огня.
Техническая сторона: Обнаружить или не обнаружить установки на территории нас.пунктов. Любой командир подгруппы может выбрать через АСЕ меню: Только Гуглово, Только Старое, Старое и Гуглово. Правильный выбор приведет к выполнению задачи.

4. Устроить засаду и ликвидировать командира группировки в данном районе. Доп.информация: предпочитает передвигаться на свое личном открытом уазике.
Техническая информация: ликвидация командира стороны засчитывается за выполнение задачи.

Дополнительные возможности:
-Экипировка по выбору: можно выбрать что-то одно (РПГ-26, Снайперская винтовка СВ-98 и БК к ней, Доп БК для стрелкового вооружения групп, Одна АТ мина)
-Выбор точки старта (на карте либо с востока, либо с запада)


Пример информационного пакета (каждой стороне своя):

Ситуация: Некое государство отправляет ДРГ в зону спорных территорий с «соседями» для выявления опорных пунктов противника, с их возможной ликвидацией.

Сторона: Взвод охраны

Состав:
Командир взвода (Уазик открытый)
Первое отделение (КО, ЗКО, Санитар, Пулеметчик, Боец с СВД, 4 Стрелка с автоматами + Урал)
Второе отделение (КО, ЗКО, Санитар, Гранатометчик и помощник гранатометчика, 4 Стрелка с автоматами + Камаз)
Расчет УАЗ с ДШК (КО, 2 стрелка + Уаз с ДШК)
Расчет УАЗ с ДШК (КО, 2 стрелка + Уаз с ДШК)

Противник:
Информация отсутствует.

Задачи:


1. Организация патрулирования Расчетов Уазов с ДШК по маршруту Блокпост 1,2,3,4.
Техническая сторона: Любой командир расчета должен проехать по маршруту. На блокпостах стоят флажки, подойти к ним и через колесико мышки выбрать – Отметиться. Прохождения всех флажков приведет к выполнению задачи.

2. Организация оборонного периметра вокруг установки залпового огня в районе нас.пункта Гуглово.
Техническая сторона: занять территорию в районе РСЗО в радиусе 50 метров в количестве больше 3 человек вашей стороны и удерживать ее в течении 15 минут. Будет оповещение, после чего идет зачет выполнения задачи.

3. Проверить блокпосты командиров взвода.
Техническая сторона: спустя 25 минут после начала игры, будет оповещение, командиру взвода надлежит посетить каждый из блокпостов и выбрать на флажках через колесико мышки – Дежурство проверил. Посещение всех флажков командиром приведет к выполнению задачи.

4. Подавление митинга в нас.пункте Шаховка.
Техническая сторона: при уведомлении выслать до одного пехотного отделения в нас.пункт Шаховка. Там будут стоять боты. Найти главного зачинщика и провести ликвидацию. Искать зачинщика может любой боец вашей стороны, через колесико мышки – Вести допрос. При обнаружении выдаст – «Пошли вы нахер». Ликвидация приведет к выполнению задачи.

Дополнительные возможности:
-Экипировка по выбору: можно выбрать что-то одно (УАЗ с ДШК, Лазерный дальномер ЛПР-1 + вызов артиллерии, Доп БК для стрелкового вооружения групп, Растяжки в количество 20 штук)
-Сеть информаторов. В нас.пунктах Мста, Шаховка, Долина, есть ваши люди. Если любой боец противника зайдет в эту зоны. Командир вашей стороны получит об этом уведомление.

Выигрывает та сторона, что выполнила больше задач. Задачи будут построены так, чтобы увеличить максимально количество возможных столкновений между сторонами, пытаясь синхронизировать их по времени и месту.
Пока вот такой план действий, раз уж кампанию мы пока отложили, хочу попробовать такой вариант. Обсудить можно здесь или в дискорде. Миссию я уже начал делать, как будет готова выложу, плюс пока обсуждаем может быть какие-то идеи интересные всплывут.
Прикрепления: 9101960.jpg(136.8 Kb) · 4358361.jpg(131.4 Kb) · 0407923.jpg(132.3 Kb) · 0816383.jpg(173.0 Kb) · 5885057.jpg(178.6 Kb)

Автор темы
 
Morkontar
Суббота, 19.03.2022, 11:49
Пост №: 2
Руководитель RBC
Командир отряда
TF

ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
НАРКОБАРОН


Дата проведения: 28.03 в 20.00 по МСК

Ситуация:
Стало известно местонахождение главы албанского наркокартеля – Кодра Арджана, укрывающегося на территории одной из скандинавских стран. По данным разведки деньги от продажи наркотиков идут на спонсирование терактов в ряде европейских стран. К операции подключилась диверсионно-разведывательная группа «Север».

Слотинг:
У нас в ротации 6 отрядов, слотов 30. По 5 слотов на отряд.
Ниже ссылка на слотинг. Каждый отряд может забронировать себе 5 слотов. Скорее всего какие-то из отрядов не смогут участвовать, не захотят или количество бойцов будет меньше 5. Поэтому до воскресенья слотинг ограничен 5 слотами на отряд. В понедельник, все оставшиеся свободными слоты я распределю между остальными отрядами ротации пропорционально согласно рейтингу взводных.

Что хочу сказать по поводу занимание слотов. Нужно решить точно ли игроки смогут прийти, интересно ли им будет такой формат. Если вы займете 5 слотов, а вас придет 2 на игры. Я это учту и в следующих играх эвента ваш лимит будет уменьшен. Далее просьба к командирам, не надо тянуть с собой игроков чисто за компанию. К этим играм надо будет готовиться, читать вводные, собираться обсуждать. Так чтобы даже после смерти командира, бойцы знали что делать и как. Не надо впихивать в слотинг людей, которые этого не хотят не могут.

Инфопакеты:
В понедельник, когда мы порешаем по слотам. Каждому командиру будет выслан инфопакет + пресеты по бойцам в виде мисси в VR. Сможете ознакомиться с экипировкой.
В инфопакетах будут указаны доп возможности, которые вы должны будете выбрать. Прошу это сделать до 26 марта, чтобы я успел внести изменения в миссию.

От автора:
После получения инфопакетов мне можно будет задать какие-то уточняющие вопросы, преимущественно по задачам.
Не нужно задавать вопросы по вашим пресетам, они укомплектованы и изменятся не будут.
Не нужно меня спрашивать на каком острове будет происходить миссия. Вам будут выданы картинки с куском карты. При желании вы можете найти остров и местность. Т.е. с этого момента начинается работа вашего штаба.
Уточнение по миссии:
1. Нету окончания миссии по потерям.
2. Частоты все таки будут прописаны, не знаю как это убрать. Остального брифинга не будет. Голая карта, никаких меток.

ССЫЛКА НА СЛОТИНГ
Прикрепления: 9293144.jpg(113.3 Kb)

Автор темы
 
Morkontar
Вторник, 29.03.2022, 07:47
Пост №: 3
Руководитель RBC
Командир отряда
TF
Итоги эвента "Тактическая операция".

От автора:
Хотел бы еще раз рассказать как и что задумывалось, чтобы затем разобрать как получилось.
Начну из далека. В свое время в интернете гуляли видео американского теле-шоу - СПЕЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ УИЛЛИСА. В котором один бывший спецназовец выполнял ряд задач характерных для ДРГ на видеокамеру. Оно такое древнее, кажется 2010 года. У него есть всего лишь один сезон, серий 5-6. Он там и в пустыне и в джунглях и где-то зимой на лыжах, в зданиях. Общая суть всех выпусков - он один, супротив него всегда от 4 до 6 человек. И так как противника всегда больше, лучше вооружен, порой еще и на транспорте(а он всегда пешком), у противника всегда было кучу задач, которые растягивают их силы по полигону. Т.е. если это была охрана объектов, то этих объектов было штук 4-5, что заставляло противника всегда двигаться по полигону.  Но в случае контакта, они могли запросто и вчетвером его "загонять". И даже в одной кстати серии они его подстреливают и он проваливает миссию. 



На этом эвенте хотелось так же реализовать этот концепт. Есть условно охрана, ее больше чем группы ДРГ, но ее задачи заставляют постоянно двигаться, пусть не всех скопом, но двигаться по полигону туда сюда, в разных составах(что удалось реализовать. судя по ОКАПу), где на пути их маршрута может встретиться группа ДРГ, которую меньше, НО она бьет из засады. 
Таким образом мы в идеале должны были получить следующие фишки:
-Отыгрыш ДРГ, где и просачивание и нападение из засады, наблюдение, выполнение ряда стандартных военных задач.
-Отыгрыш группы охраны ВИПа. Чтобы им было не скучно сидеть и охранять долгое время на одном месте, их постоянно "дергает движок миссии" туда сюда. Давая экшен и шанс для ДРГ напасть.

Чтобы мы имели в конце концов хоть какое-то представление о том, а кто же все таки одержал вверх, мной была разработана система оценки в баллах, НО как я уже проверил на других проектах, рассказывать игрокам про эти баллы не следует. Иначе они сразу же начинают выбирать вкусные задачи и играть в математику. Поэтому задачи вам были даны, но баллы за их выполнение знал только я, игроки увидели их только в конце миссии при подсчете.

Пробежимся по задачам:
Красные
-Ликвидация наркобарона - 3 балла
-Скачка данных с компа наркобарона на вилле - 2 балла
-Получить координаты лаборатории по производству наркотиков - 1 балл
-Уничтожение лаборатории - 1 балл
Итого: 7 баллов 

Зеленые:
-Сохранить жизнь наркобарону - 3 балла
-Получение координат местонахождения предателя - два раза по 0.5 баллов (это был момент с продажей героина цыганам. Для игроков зеленых должно было встать неожиданностью, что Фонсо попросит ДВА брекета наркоты, а не один. За передачу одного брекета было 0,5. Нужно было два - 1 балл в сумме)
-Расправа наркобароном над предателем - 2 балла (наркобарон лично убивает предателя, шанс вытащить его из охраняемой виллы, чтобы он покатался по карте)
-Охрана лаборатории - 1 балл.
Итого: 7 баллов.

Система баллов себя полностью оправдала имхо. Потому что она дает больше вариативности по способам победы на миссии. А то, что игроки не знали сколько дают задачи прекрасно отыграло допустим на стороне зеленых. Они большую часть игры защищали лабораторию, которую давала только 1 балл например. 

Отыгрыш на зеленой стороне вкратце:
-На брифе до игры командир принимает решение оставить Виллу и переместиться сразу же на лабу, охранять ее и ждать производства героина.
-Одна группа двигается в охрану цыгана Фонсо, кто выдаст координаты предателя после передачи героина.
-Одна группа едет к Барыге Свену за БК.

Все "точки интереса" зеленых были разбросаны в разных частях света. Запад - барыга. Юг - цыган. Восток - лаборатория. Специально, чтобы раздергивать по разным сторонам охрану. Напомню, что ДРГ могли выбирать точку спавна с любой из трех сторон. Чтобы был шанс пересечься этим группам с ними.

Командир ДРГ до игр выбирает точку старта - Восток. Они спавнятся со стороны лаборатории, где формируется "основной костяк" всей охраны. На мой взгляд роковая случайность. 
Контакт происходит на 15 минуте игры, одна из групп ДРГ нарывается на лабораторию, на которой сидят к тому времени 14 человек, теряет двоих и отступает.

В это время охрана цыгана чудом расходится с проходящей мимо ДРГ. Наркобарон приказывает охране из 4 человек выдвинуться севернее, чтобы помочь снайпером пострелять по ДРГ, которая нарвалась на лабу.
Считаю вот этот момент одним из ключевых, который в принципе мог бы всю игру перевернуть. Охрана цыгана с ДРГ разминулись в 4 минуты. Встреться они и могло бы выйти по другому.

Героин спавниться на лабе, наркобарон приказывает его везти к Цыгану. Первая партия доставлена. ДРГ, которые еще недалеко успели отойти от цыгана останавливаются.
Едет вторая машина, со второй партией. Вот ее уже ДРГ как я понимаю пытаются перехватить. Но героин доставлен и доставщик успевает передать информацию о координатах местонахождения предателя. Вот второй момент который мог бы поменять игру. Не успей игрок передать координаты, будучи убит например, у охраны нет иного шанса как отбивать цыгана, чтобы он повторил где находится предатель. Опять чистая случайность.

После передачи героина и получении координат встает две задачи - ехать убивать предателя и охранять лабораторию. 
Конвой с наркобароном едет на ликвидацию предателя. Охрана Цыгана выискивает ДРГ, что напала. Охрана лабы сидит охраняет лабу. Снова получается раздернуть всю охрану по точкам.

Ну а дальше из-за маленького театра событий и отсутствия транспорта у ДРГ, происходит быстрое выполнение задачи по личному убийству наркобароном предателя и завершается 15 минутная охрана лабы.

Миссия заканчивается. 

Выводы по миссии на основе наших бесед:

1. Необходим бОльший полигон. Очень быстрое перемещение зеленых на машинах и медленное перемещение ДРГ пешком почти полностью убирает возможность спецназа устроить засаду. Я боялся, что расширив полигон игроки просто могут не встретиться с друг другом. Здесь же получается встреч было много, но успеть за ним было сложно.

2. Необходим другой кусок острова, меньше открытых пространств и больше лесов. Наличие снайперов у обеих групп и возможность с одной точки простреливать другую точку конечно все испортило.

3. Возможность сторон брать теплаки была так же лишней. Обе стороны выбрали теплак-бинокль и теплак-прицел. Плюс, что много открытых полей. Противники быстро обнаружили друг друга.

4. Прозвучала идея добавить все четыре сторона света. У нас на игре было доступно лишь три. Добавит вариативность.

5. Оснащение ДРГ и Охраны. Звучали идеи по выдачи всем ДРГ оптик, немного не согласен в этом моменте. Оптика прям очень кардинально меняет любую игру на втн, в связи с отсутствием зума. Но то, что ДРГ можно было бы выдать броники и подумать об их мобильности это имеет место быть. Охрану одеть похуже, ДРГ получше.

6. Выдавать возможность ДРГ спавнить группы в разных местах. На этой игре они должны были спавнить две группы в одном месте.

Заключительное слово:
Игра проведена, опыт и выводы сделаны. Не все прошло гладко, есть еще куча шероховатостей, есть над чем подумать.
В любом случае хочу сказать спасибо всем участникам. Хотел как-то разнообразить геймплей нашего режима ВТН-игр. 
Так же хочу отметить, что игрокам не следует воспринимать победу и поражение слишком близко к сердцу, вчера на обсуждении проскакивали такие нотки. Напомню, что режим наших игр сам по себе не про баланс, а уж этот первый опыт такого эвента тем более. Вы все должны уже понять думаю, что порой в миссиях которые мы играем невозможно победить одной из сторон в принципе, не из-за плана КС, а просто потому что миссия такая или по тому что на одной стороне играет на 15 человек больше например)
Что же до эвента, для себя выводы сделал. Как-нибудь попробуем еще разок что-то подобное. 

СКАЧАТЬ ИНФОПАКЕТ КРАСНЫХ

СКАЧАТЬ ИНФОПАКЕТ ЗЕЛЕНЫХ

Автор темы
 
Форум » RED BEAR VTN ИГРЫ » Воскресные игры » ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (ДРГ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0